Теннисный клуб Лужники
Приложение для участников клуба
Проект
Теннисный клуб «Лужники» — это точка притяжения, которая объединяет в одном пространстве как профессиональных игроков и тренеров, так и любителей тенниса и новичков. Главная цель приложения — сделать быстрый и удобный инструмент пользования всеми услугами клуба.
Наша цель
Разработать приложение для теннисного клуба, которое позволит удобно и эффективно организовать продажу услуг, управление абонементами, программу лояльности, новостную ленту, расписание тренировок и личные достижения клиентов. Приложение должно обеспечить удобство использования для тренеров клуба, для взрослых участников клуба и их детей.
Моя роль
Дата реализации
Ноябрь 2022 - Апрель 2023
Инструменты
Miro, Figma, Illustrator
Платформы
IOS, Android
Анализ конкурентных
приложений
Разработка UJM
Разработка дизайн-системы
UX Исследования
Прототипирование
Отрисовка макетов
Разработка дизайн-концепции достижений
Дизайн-ревью
Начальная точка
Я присоединилась к проекту на момент, когда была разработана и утверждена концепция мобильного приложения из которой нужно было разработать дизайн-систему, все прототипы и экраны. Первое, что я сделала, когда начала вникать в проект - это разработала User Journey Map, чтобы было легче выстраивать бизнес-процессы, которые затрагивают наше приложение и команда разработчиков лучше понимала, какой продукт мы хотим получить в итоге. На этом этапе мы стали лучше друг друга понимать и переосмыслили разделы, которые были предусмотрены концепцией приложения. Это позволило нам оптимизировать функционал приложения и уменьшить сроки разработки приложения.
Далее на основе концепции нужно было разработать дизайн-систему приложения. Я старалась не выходить за рамки концепции и как можно сильнее унифицировать все компоненты с помощью атомарного дизайна. Так как приложение планировалось многофункциональным и с разными видами услуг, для меня было очень непросто составить единый гайдлайн для всех элементов приложения. По итогу я достигла того результата, которого добивалась. Благодаря этой дизайн системе получилось создать единый визуальный дизайн всего приложения и в процессе проектирования удавалось вовремя отслеживать ошибки в макетах и исправлять их до передачи в разработку.
Внутри приложения было три разных вида доступа: для тренера, для взрослых членов клуба, для детей. Я занималась разработкой приложения для взрослых и детей, а второй дизайнер взяла на себя разработку тренерского приложения. На основе UJM я стала прорабатывать прототипы каждого раздела: личный кабинет, услуги, главную страницу, расписание и достижения. В разработке этих разделов я опиралась на опыт разных приложений из фитнес-индустрии: Worldclass, Encore, Fitmost, XFIT, Spirit и другие.
Личный кабинет
Так как это был самый первый раздел приложения и большинство процессов ещё не было настроено, было очень сложно собрать интуитивно понятный интерфейс. Для того, чтобы прийти к конечному результату я проанализировала очень много различных приложений, протестировала среди коллег, много раз я консультировалась с разработчиками, сравнивала с рекомендациями Human Interface Guidlines. По итогу, мне кажется, мы собрали более понятный и удобный экран и проработали его в рамках нашей дизайн-системы и концепции.
Расписание
Далее я перешла к проектированию расписания. Я разделила расписание на два таба: групповые занятия и персональные. Через таб групповых занятий пользователь мог записаться на любые занятия по большинству фитнес-направлений. А через таб персональных занятий можно было записаться не только на фитнес с персональным тренером, но и на занятия в бассейне, спа программу, бьюти услуги или арендовать теннисный корт на выбранное время. Это также был непростой пул задач, потому что нужно было учесть весь возможный функционал в бизнес-процессах: отмену занятия, загрузку (групповые тренировки), платная/бесплатная тренировка, разработать фильтр по направлениям и в то же время не перегрузить интерфейс для пользователя.
Услуги
Этот раздел предназначен для новых пользователей и более подробно рассказывает о возможностях клуба. Это некий “каталог”, в котором можно ознакомиться с разными видами услуг и занятий, которые также разделены по основным направлениям. Более того, для каждого вида услуг и занятий есть персональная карточка с информацией. Также можно предварительно узнать о экспертности тренеров клуба. В этом разделе путь пользователя не заканчивается на информационной карточке, через карточку также можно записаться на занятие.
Достижения
Система достижений - это программа лояльности, которую придумали и расчитали мои коллеги. Моей задачей было реализовать это через приложение. Я также поделила раздел на два таба: достижения и подарки. Зарабатывая достижения, можно получать подарки от клуба. Это могут быть как запись на пробное занятие по фитнесу, так и мерч от клуба, который можно получить с помощью QR-кода у администратора клуба. Достижения отличались в зависимости от возраста члена клуба. Я разработала и отрисовала два варианта: для взрослых клиентов - это медали, для детей - это иконки с маскотом, которого я создала специально для приложения теннисного клуба - Сквошем.
Главная страница
И самый последний раздел с главной страницей я смогла проработать только тогда, когда все остальные бизнес-процессы через приложения были налажены. Это информационный раздел, на котором отображается ближайшая запись на тренировку или предложение записаться. Рекомендации самых актуальных услуг в клубе и главные события, которые проходят на текущий момент в клубе.
Итоги
К апрелю 2023 года мы отрисовали более 250 экранов, команда разработки успешно реализовала все наши идеи. На финальной стадии я проводила дизайн-ревью и тестировала приложение, приступила к анимации переходов в приложении. Оставалось ещё более 9 месяцев до открытия Теннисного клуба, поэтому проверить приложение на реальных пользователях мы могли только в ограниченном коллективе. К сожалению, в этот момент стали происходить кадровые изменения в руководстве и мы приостановили проект. У нас с командой получилось достигнуть поставленной цели и мы создали очень проработанный продукт. Спустя время я вижу, что мои дизайн-решения не идеальны и можно было бы их переосмыслить и тем самым повысить конверсию, но для этого нам нужны были исследования реальных пользователей. Даже по прошествии времени наше приложение всё ещё актуально и может улучшать большинство бизнес-процессов спортивных объектов. Его можно адаптировать и интегрировать в новую концепцию теннисного клуба и мы с командой будем этого добиваться.