Проект
Каток «Мечтатели» в Лужниках — это пространство, которое даёт возможность реализовать свою мечту встать на коньки и начать свой путь в мир спорта.
Наша цель
С помощью уникального брендинга пространства нужно погрузить жителей и гостей столицы в волшебную атмосферу катка, где исполняются заветные мечты.
Моя роль
Разработка айдентики
Оформление павильона и зоны катка
Дата реализации
Сентябрь 2023 - Декабрь 2023
Создание рекламных материалов
Разработка макетов
для сервисной коммуникации
Разработка лендинга
Инструменты
Photoshop, Figma, Illustrator, CorelDraw, After Effects
Разработка навигации на территории Лужников и в павильоне катка
Начальная точка
Я подключилась к проекту на этапе, когда предварительная концепция была сформирована. Мы с командой точно знали, что каток будет называться «Мечтатели», мы хотели бы привлечь молодёжную аудиторию и оставить положительное впечатление не только от внешнего вида, но и от сервиса катка. Наша первая задача - отразить через Key Visual многообразие эмоций и мечтаний, которые получит посетитель катка.
Key Visual
Мы использовали слово «Мечтатели» и с помощью разных текстур, «парящего» расположения букв и ярких цветов показали разнообразие, которое ждёт посетителей катка. Мы остановились на двух версиях: первый вариант с ярким градиентом был разработан для креативов с нашим генеральным партнёром, а второй вариант с более нейтральным фоном мы использовали для печатных материалов и социальных сетей Лужников. Я думаю, что мы могли бы улучшить Key Visual. По аналогии с буквами «е» и «и», проработать остальные буквы с отсылкой на особенности катка Например: через текстуру и форму букв показать отсылки к музыке, спорту, художественному свету на катке. И объединить буквы с помощью единой цветовой палитры, например, оставить только яркий фиолетовый цвет. Однако из-за ограниченного времени мы выбрали более яркий вариант, который сразу привлекает внимание.
Гайд по айдентике
После того как мы разработали Key Visual, нам нужно было выполнять несколько задач одновременно: делать навигацию, сервисные таблички, брендинг павильона и бортов катка, диджитал рекламу, лендинг и полиграфию. Так как ресурсы у нас были очень ограничены (у нас было всего три дизайнера, включая меня), я создала гайд, который помогал нам ориентироваться на используемые в работе элементы, оптимизировал время, затраченное на поиск материалов и создание креативной составляющей макетов.
Навигация на территории
Это самый лёгкий блок задач, который у нас был. Потому что путь посетителей к катку был выработан задолго до нашего проекта (каток в Лужниках - ежегодное событие). Нам не нужно было продумывать, где поставить стойки, где повесить флаги и разместить стеллы. Но мы всё равно продумали тот момент, что людям не всегда удобно ориентироваться по направляющим стрелкам. А размещать всю информацию о наполнении катка на стеллы и стойки не очень уместно и создаёт информационный шум на территории Лужников. Поэтому на макетах мы разместили QR-коды с ссылками на маршрут к катку через яндекс карту и 2гис, а для детальной информации - ссылку на лендинг и социальные сети Лужников, где транслировались все новости и события на катке. Таким образом мы акцентировали внимание посетителей на нашем Key Visual.
Брендирование павильона
До этого момента, стены павильона никогда не брендировались. А серые пустые стены совершенно не соответсовали нашей яркой концепции, поэтому мы стали разрабатывать визуал. У меня возникла идея создать плашки с текстом, которые отражали бы мечты и эмоции людей, посещающих каток. Холодные оттенки синего и фиолетового в сочетании с ярким Key Visual создавали ассоциации как с зимним видом спорта, так и с праздничной атмосферой на катке. При этом мы вписали свой брендинг так, что он не противоречил брендингу нашего генерального партнёра - СБЕРа. У нас получилось интегрировать брендинг и в сервисные коммуникации: указатели, карты, прайс-листы и даже экраны на турникетах.
Брендирование чилл-зоны
Впервые на территории катка была построена чилл-зона с фудкортом, где можно было отдохнуть и перекусить в уютной атмосфере. Здесь была установлена наша фотозона “Мечтатели”, арт-объекты от партнёров, тёплая зона и шатёр от стримингового сервиса “Звук”. И всю эту площадь (более 100 метров) мы забрендировали баннерами с нашей концепцией “Мечтатели”. Благодаря выбору светлого фона для баннеров, создавалось впечатление, что на самом деле баннеров нет, а просто лежит чистый белый снег, на котором выделяются яркие элементы нашей айдентики.
Рекламные материалы
Мы сделали очень много макетов для рекламного размещения на экранах. Задизайнили тейбл-тенты со скидкой на посещения катка, освещали мастер-классы со знаменитостями через социальные сети, запустили рекламу на рекламные поверхности по всему городу.
Лендинг
Лендинг мы разделили на 5 основных блоков:
  1. О нас - краткая информация о нашей концепции
  2. Афиша событий, где можно записаться на мастер-класс или, например, купить билет на концерт на вечернем сеансе
  3. Расписание работы катка и возможность купить билет онлайн
  4. Сделали блок с описанием возможностей катка
  5. Блок с информацией о том, как добраться к катку на машине или метро.
Итоги проекта
За это время у меня образовалось более 370 файлов с разными макетами для катка, это не учитывая двух других дизайнеров. Но результаты нашей работы мы оценивали по статистике сравнения с прошлым годом. Из неё следует, что наш проект достиг значительного успеха:
  1. Мы смогли расширить целевую аудиторию, и большую часть аудитории составила молодёжь от 18 до 25 лет.
  2. Повысили среднюю посещаемость катка, несмотря на то, что температурные условия были хуже, чем в 2023 году.
  3. Смогли увеличить количество положительных отзывов по сравнению с предыдущим годом.
  4. Повысили охваты в социальных сетях и привлекли новых подписчиков.
  5. По итогам отчётного периода проект был признан финансово успешным.
А самое главное - это то, сколько впечатлений мы подарили людям, которые приходили на наш каток.